Азбука дизайна интерьера: правила гармоничного пространства

Азбука дизайна интерьера: правила гармоничного пространства

Дизайн интерьера в современном мире давно перестал быть роскошью, чем-то недостижимым и недоступным для обычных людей. Сейчас вполне реально создать индивидуальный образ собственного жилья самостоятельно, или прибегая к помощи специалиста. В любом случае дизайн интерьера прочно закрепил свои позиции среди владельцев квартир, загородных домов, офисов, ресторанов и других общественных заведений.

Дизайн интерьера – оформление внутреннего пространства архитектурного здания. Он призван доставлять комфорт и эстетическое удовольствие. Это всегда творческий процесс, требующий наличия определенных знаний, опыта, неиссякаемого потока идей. К оформлению интерьеров нельзя относиться скупо, и недостаточно просто выучить определенную последовательность действий при его создании. Нужно подходить нестандартно к каждому новому помещению, проявлять сообразительность, уметь в некоторых случаях отказываться от правил в пользу образного восприятия.

Что же содержит в себе азбука дизайна интерьера? Она предполагает необходимость учитывать множество деталей: правильный выбор стиля, гармоничное сочетание цветов, форм, красоту линий, перспективу, дизайн мебели, организацию освещения, игру фактур и текстур и многое другое.

1. Идея. Как и любой творческий проект, дизайн интерьера начинается с идеи. Впервые она возникает у владельца квартиры или дома, который задумывается над ремонтом. Иногда идею очень сложно сформулировать, особенно если человек далек от творчества, тогда на помощь приходит профессионал. Он сможет выслушать пожелания, обсудить проблемы, образ жизни, увлечения клиента, определить наиболее приятные интерьерные образы, а затем, собрать всю информацию в одно целое и создать из нее по-настоящему комфортный и эстетически красивый интерьер.

2. Планировочное решение. После согласования идеи в дизайне интерьера необходимо выбрать планировочное решение, наиболее приемлемое для клиента. К этому пункту следует подходить со всей ответственностью. Можно сказать, что это фундамент в создании образа помещения. Все остальное уже будет накладываться на него. Чтобы грамотно справиться с таким вопросом, необходимо четко понимать, что на самом деле требуется заказчику. У дизайнера на руках должен быть обмерочный план, фотографии объекта ремонта и идеи, созданные вместе с клиентом.

3. Стилевое решение. Существует огромное количество всевозможных стилей, отражающих эпоху и целую культурную среду, колорит, национальные особенности. Каждый стиль привлекателен и имеет своих поклонников. Для заказчика главной задачей является определить наиболее предпочтительный образ, может быть даже несколько, с помощью которых грамотный дизайнер сможет создать полноценный интерьер, оформленный или целиком в одном из выбранных стилей, или умело сочетать их вместе, не вызывая дисгармонии.

4. Перспективное построение. Перспектива занимает ведущую роль в грамотном построении пространства как в архитектуре, так и в дизайне интерьера. Предполагает изучение перспективы, как сложного процесса, требующего кропотливого труда и четкого осмысления. Она особенно важна тем дизайнерам, которые предпочитают ручное выполнение изображений. Чаще всего при прорисовке помещения используется фронтальная перспектива. Она охватывает три из четырех стен, и наиболее полно и развернуто может показать интерьер и все предметы, находящиеся в нем.

5. Цвет в интерьере. Цветовому оформлению интерьера уже давно придают большое значение. Это не просто стены, выкрашенные в тот или иной оттенок. От него зависит настроение, состояние, самочувствие и даже работоспособность. Каждый цвет имеет свою характеристику и способен по-разному влиять на людей. Подбирая цветовое решение, нужно руководствоваться не только своими предпочтениями, но и размерами помещения, освещенностью, функцией, которую должна нести комната.

Например, для детских не стоит подбирать слишком темные и мрачные тона, в спальне лучше всего использовать нейтральные, светлые оттенки, а кухни в красном цвете не подойдут тем, кто следит за фигурой и придерживается строгой диеты, так как этот цвет способен пробуждать аппетит.

Кроме того, при использовании нескольких цветов в одном пространстве необходимо проверять их на сочетаемость друг с другом, не вызывают ли они дисгармонию, не действуют ли угнетающе, а азбука дизайна интерьера способна помочь с решением подобных задач.  

Если оформление интерьера выполняется в каком-либо стиле, то выбору цвета нужно отдать одну из ведущих ролей, так как каждое историческое направление имеет свою характерную линейку оттенков.

6. Композиция. Каждому дизайнеру известно, что интерьер без четко построенной композиции не будет функциональным и гармоничным. Все предметы должны быть расставлены так, чтобы создавать вместе удачный союз.

Понятие композиции включает в себя пропорции и золотое сечение, ритм, акценты, контрасты и нюансы, симметрию и асимметрию, а также масштабность и баланс. Эти вещи невозможно освоить и понять сразу, на изучение и особенно, применение их на практике нужно определенное время. Без четкого следования композиции в помещении будет царить хаос.

7. Значение света. Световое оформление, как и цветовое, занимает ведущие позиции в оформлении интерьера. С помощью света как естественного из окна, так и искусственного можно придать помещению определенный характер, увеличить или уменьшить площадь, поднять или опустить потолки, сузить или расширить комнату.

Некоторые думают, что достаточно просто повесить люстру в центре зала, но все не так просто. Построение света – особая наука, требующая пристального внимания и тщательного изучения.

8. Мебель и аксессуары. Может показаться на первый взгляд, что определиться с необходимой мебелью достаточно простая задача, нужно лишь выбрать те вещи, которые придутся по душе. Это ошибочное предположение, так как к подбору необходимых предметов интерьера нужно подходить, следуя определенным правилам. Кроме того, этот процесс не может быть лишен творческого подхода.

Каждый интерьерный стиль предполагает собственный определенный набор мебели, характерный и сочетающийся с ним по внешнему виду и функциональности. Нельзя использовать в классической обстановке простой по форме диван с хромированными элементами. А винтажное кресло вряд ли уживется в технологичном пространстве хай-тек стиля.

Каждый предмет должен иметь свое место и значение, при этом соответствовать пожеланиям заказчика, быть удобным и внешне привлекательным. Нельзя забывать, что современную жизнь трудно представить без усовершенствованных, модных и технологичных предметов. Поэтому даже для стиля кантри или винтаж нужно подбирать мебель, соответствующую ему внешне, но имеющую современную функциональную основу.

Руководствуясь всеми правилами в оформлении пространства можно получить по-настоящему комфортный и грамотный интерьер. Специалисту на каждом этапе его творческого пути помогает азбука дизайна интерьера. Зная правила и умело применяя их на практике можно быть уверенным, что каждый интерьер подарит своему хозяину неповторимую атмосферу радости, наслаждения и гармонии.