Дизайн интерьера магазина одежды: важные моменты

Дизайн интерьера магазина одежды: важные моменты

Магазин одежды в первую очередь должен представлять собой функциональный, конкурентоспособный объект. Для того, чтобы он оказался запоминающимся, привлекательным для покупателей, важно позаботиться о качественном дизайне.

Особенности магазина одежды, которые нужно учитывать

Магазин, в котором планируется продажа современной одежды, должен прежде всего соответствовать нормативам, устанавливаемым в отношении таких помещений. Вместе с тем дизайн интерьера магазина одежды в идеале не является аналогом своих конкурентов. Это должен быть оригинальный, уникальный объект, яркий, но сдержанный, обладающий индивидуальными чертами. Сегодня совершенно неэффективно использовать методы оснащения и обустройства магазина, ориентируясь на другие подобные объекты. Таким образом легко слиться с массой остальных пунктов продаж одежды и при этом нереально произвести впечатление на покупателей. Такие действия, как выбор цвета, материала для отделки, мебели должны осуществляться с учетом индивидуального подхода.

Нельзя забывать о таком важном моменте, как требования со стороны государственных служб. Особое внимание нужно уделить качеству освещения. Это так же имеет важное значение для перспектив магазина. Площадка, предназначенная для торговли, должна иметь определенные масштабы (обычно более 150 метров квадратных). Этот момент играет важную роль в процессе функционирования магазина. Во-первых, малые пространства не слишком удобны для покупателей и продавцов. Во-вторых, более просторные помещения вызывают больше доверия у покупателей. Но чрезмерно большие помещения могут стать причиной лишней траты финансов и создавать для владельцев определенные проблемы.

Различные подсобные помещения могут иметь небольшие масштабы (до ста квадратных метров). Большое значение при обустройстве помещения для торговли одеждой необходимо придавать его состоянию. Если есть риск появления сырости, важно ликвидировать все возможные очаги, то же касается и утечки тепла в холодное время года. Теплоизоляция и звукоизоляция здесь достаточно важны. Потребуется разрешение от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной, разрешение от государственной администрации. Потребуется оборудовать специальный уголок покупателя. В последнее время дизайн интерьера магазина одежды все чаще сочетает в себе несколько различных стилей. Именно в процессе ломки старых стереотипов рождаются новые, запоминающиеся, отличающиеся оригинальностью образцы.

Оригинальность стиля дизайна магазина

В мире высокой конкуренции между магазинами одежды важно создать неповторимый образ, который оставит в сознании покупателей особые эмоции и впечатления. Прежде всего в стиле должна преобладать некая «изюминка». Допустим, выполненное в широко применяемом белом цвете помещение, не произведет впечатление на покупателей и через пару дней они могут и не вспомнить, какой именно магазин посещали. Никакие маркетинговые приемы не способны повлиять на сознание людей, если само помещение магазина представляет собой пресный, унылый объект.

При создании дизайна магазина, продающего одежду, необходимо учитывать особенности продаж (самообслуживание или обслуживание консультантами-продавцами и т.д.). Такое помещение должно быть особенно удобным для клиентов и не создающим проблем для обслуживающего персонала. И фасад, и помещение должны производить особенно яркое впечатление. Чрезмерно едкие и яркие тона неприемлемы, поскольку они могут оказывать раздражающее воздействие на сознание людей. Чтобы клиенты не захотели быстрее покинуть магазин или просто пройти мимо, важно «остановить» их особыми деталями интерьера. Бывает, вполне простой дизайн интерьера магазина одежды производит гораздо более сильное впечатление, чем дорогой и вычурной, созданный с некоторой дисгармонией.

Сдержанность тонов, отменное их сочетание в стиле дизайна, дополнительные элементы, делающие его более ярким – именно то, что нужно для современного магазина одежды. Кричащие тона вызывают утомление, серые и унылые могут остаться незаметными. А вот именно гамма нужных оттенков создает требуемые эффекты. Все продаваемые товары должны быть доступны для обзора покупателей, это нужно учитывать при установке стеллажей и другого оборудования. Важно создать максимальные удобства для клиентов, чтобы они могли свободно примерять одежду, не испытывая дискомфорта и каких-либо проблем. Нужные большие удобные зеркала, примерочные, достаточно пространства для посетителей.

Для зоны ожидания следует предусмотреть удобные кресла, диваны, журнальный столик. Опытные дизайнеры для обустройства такой зоны рекомендуют применять мягкие «отдыхающие» оттенки. Освещение должно быть максимально качественным во всех зонах. Чаще всего выбирают освещение, в большей степени соответствующее солнечному. Нельзя допускать, чтобы ступени у входа в магазин и пол в самом помещении оказались скользкими. Для пола лучше выбирать камень или нескользкую плитку (шероховатую). Обычно стены светлее, чем пол, такой принцип лучше соблюдать и в отношении данного типа магазина.

Выбор материалов для отделки помещения напрямую будет зависеть от задуманного образа, который требуется реализовать. Это может быть дерево, качественный пластик, керамика, камень, стекло. Отменный вариант – сочетание нескольких видов материалов. Нужно добиться, чтобы дизайн интерьера магазина одежды в полной мере соответствовал нужному образу, подчеркивал лучшие стороны продаваемого товара, ненавязчиво привлекал к себе внимание покупателей. При желании можно воплотить в жизнь любую необычную идею, если это не идет вразрез с гармоничностью стиля дизайна и правилами техники безопасности в помещении. От владельцев магазина и дизайнеров требуется максимум фантазии, соблюдение правил стиля и забота о будущих покупателях. Создание уникального образа с «изюминкой» - творческая работа, которую следует выполнить во благо будущего магазина одежды.