Дизайн интерьера в 3ds max - работа с программой
Современные технологии не стоят на месте, и если раньше все чертежи и эскизы для дизайнерских проектов создавались исключительно вручную, то теперь это, по большей части, делается при помощи компьютерных программ. В настоящее время все дизайнеры постепенно переходят на цифровой формат эскизов и рисунков, а работа от руки считается уже, скорее, эксклюзивной и выполняется гораздо реже. Это и неудивительно, ведь программа позволяет получить результат гораздо быстрее и не требует особых навыков художника. Зачастую, профессионалы создают дизайн интерьера в 3ds max, это довольно популярная и востребованная программа.
Что представляет из себя программа
Данная компьютерная программа - полноценный графический редактор с обширными возможностями, однако, для того, чтобы создать дизайн интерьера в 3ds max, понадобятся лишь некоторые из них. Сама по себе, программа является платной, однако, можно скачать демонстрационную версию, которая имеет ограниченное время действия. Если хочется только ознакомиться с программой или создать проект дизайна интерьера в единичном случае, например, для своей квартиры, то этого должно вполне хватить. Что касается разных версий программы, то, в целом, основные принципы в них не меняются, поэтому можно использовать как старые варианты, так и более новые.
Первые шаги в работе с 3ds max
Чтобы научиться создавать дизайн интерьера в 3ds max, нужно, прежде всего, разобраться в том, как работает эта программа. Для начала работы с ней нужно кликнуть по иконке программы и дождаться появления рабочего поля, которое имеет четыре проекции для работы.
Прежде чем начинать что-то делать и пытаться создавать модели интерьеров, нужно настроить необходимые единицы измерения, то есть указать миллиметры в настройках, так как именно в них принято измерять чертежи. По умолчанию программа обычно выбирает английские единицы измерения, поэтому важно не перепутать.
Надо сказать, что существует несколько способов создавать модели в 3ds max, поэтому, продумывая дизайн интерьера в 3ds max, нужно подобрать наиболее оптимальный способ, который позволит создать качественные изображения при оптимальных затратах по времени.
Кроме того, прежде чем приниматься за создание чертежа в компьютерной программе, хорошо бы примерно представлять, каким должен быть итоговый вид интерьера. Помимо этого, нужно измерить параметры комнаты, которую планируется переделывать или же все помещение в целом, если дизайнерский проект разрабатывается для целой квартиры. Цифры измерений необходимы, чтобы построить правильный чертеж с соответствующими масштабами.
Также стоит упомянуть о том, что помимо собственных, встроенных, возможностей программы, существуют всевозможные дополнения и плагины, которые позволяют выполнять более детальную работу или создавать какие-то отдельные, специальные элементы.
Начало работы с проектом
Лучше использовать для работы несколько программ, так как одни более удобны для определенных видов работ, другие - для иных видов. Начальный чертеж можно создавать в ArchiCAD, с последующим переносом в 3ds max. Первая программа более проста в работе и позволяет гораздо легче получить все необходимые чертежи, в то время, как 3ds max позволяет создавать более сложные объекты и моделировать реалистичные изображения. Поэтому имеет смысл начать делать проект в одной программе, а завершать дизайн интерьера в 3ds max.
Замерив все необходимые параметры, можно приступать к созданию проекта. Начинать, разумеется, необходимо с планирования стен. Сделать это можно двумя способами.
Послойно. Нужно создать слои для новых стен, которые точно не потребуется сносить, а также для перегородок. Важно запомнить комбинации слоев, чтобы между ними было удобно переключаться.
Копирование. Можно скопировать нужные элементы и разложить копии квартиры на этаже. Стоит внимательней отнестись к этому процессу, если квартира - двухуровневая. В таком случае, лучше воспользоваться инструментом "бегущая рамка", чтобы этажи не разбегались в трехмерном окне.
Визуализация оформления
После того, как основа плана готова и утверждена, нужно добавить к ней полы, потолки и экспортировать полученную модель в 3ds max, выбрав, предварительно, формат, который поддерживает данная программа.
Создание дизайнерского проекта имеет собственный алгоритм, который предполагает следующие пункты.
- Для каждой группы элементом создаются свои, отдельные наборы слоев, которые имеют соответствующее название, например, "потолки", "мебель", "стены".
- 2.Комбинации слоев нужно сохранять, чтобы потом было удобнее переключать настройки изображения. Желательно именовать слои понятным образом, чтобы потом не путаться в них.
- Если предполагается перепланировка, то нужно присвоить соответственный статус объектам, чтобы они потом правильно отображались в плане.
- При необходимости можно выбирать возможности отображения чертежа, регулируя масштабы, выбирая таблицы перьев и опции модельного вида.
- Затем следует сохранить виды. Для планов этажей это нужно делать вручную, для остальных - можно клонировать папку.
- Следующий этап - создание макетов и основных макетов. На макеты выкладываются сохраненные ранее виды, на основные макеты - различные элементы оформления.
- С помощью применения автотекста нужно настроить автоматическое заполнение различных полей - название листа, нумерация, архитектор и другие.
- В завершение нужно настроить различные форматы публикации и параметры печати на принтере.
Если освоить программы моделирования, то с их помощью можно создавать действительно профессиональные эскизы интерьеров. Такая работа будет выглядеть достойно. Конечно, освоение сложной программы - дело не одного дня, но при желании с этим можно управиться достаточно быстро и погрузиться в дело создания и проектирования разнообразных интерьеров.