Открытая планировка офиса залог дружбы

Открытая планировка офиса залог дружбы

Сначала стоит перечислить преимущества и недостатки открытой планировки офиса (отличия от отдельных кабинетов).

К тому же необходимо учесть стоимость отделки, качество взаимодействия сотрудников, защиту частной жизни, комфорт при большом количестве людей.

Само понятие открытой планировки офиса означает, что перегородки и столы легко могут быть изменены при необходимости. В стандартном (кабинетном) интерьере трансформации ограничивают стены и двери.

К тому же в открытом пространстве можно разместить больше сотрудников (если сравнивать с кабинетами, расположенными на той же площади). В итоге фирма получает от арендной платы больше выгоды. А благодаря обычной перестановке мебели можно легко увеличить штат, не тратя деньги на аренду новых помещений.

Поэтому интерьер с открытой планировкой офиса выгоден не только с точки зрения экономии, но и благодаря низким затратам на обслуживание:

  • Кондиционирование;
  • Вентиляцию;
  • Уборку;
  • Освещение.

К тому же можно с легкостью регулировать температуру воздуха, а также проводить его уборку (быстро и эффективно).

1. Потребности в коммуникации.

Благодаря свободной планировке офиса возникает лучшая коммуникация и настоящий дух товарищества. Отсутствуют закрытые двери и монолитные стены, которые формируют индивидуальное личное пространство.

Поэтому работники чаще общаются и просят помощи, а также с легкостью генерируют идеи. В итоге возникают дружеские отношения. Также сотрудники в таком офисе очень быстро узнают информацию, которая касается компании. Слухи распространяются молниеносно.

Конечно, это никак нельзя назвать преимуществом (быстрое распространение, вроде бы, конфиденциальных данных).

Так что для обеспечения секретности в офисе обычно можно найти отдельные кабинеты, предназначенные для переговоров и совещаний.

2. Условия работы в офисе.

Лучше всего в офисе с открытой планировкой в офисе работают небольшие коллективы сотрудников. Тогда условия труда будут только радовать.

Однако когда их количество увеличивается (и когда возрастает объем работы) сотрудникам сложнее выполнять свои обязанности из-за шума от телефонов, а также громких разговоров.

В итоге сотрудники допускают больше ошибок в работе из-за отсутствия концентрации. Зимой же один больной сотрудник в открытой планировке офиса может заразить весь офис какой-нибудь заразной инфекцией. Поэтому возможность «перенаселения» должна быть исключена.

В то же время кабинетная структура офиса – идеальная среда для спокойной и монотонной работы. Правда, сотрудники могут распоряжаться рабочим временем не по назначению (устраивать чаепития, общаясь на посторонние темы и т.д.).

3. Частная жизнь сотрудников офиса.

В процессе выбора между свободной планировкой и отдельными кабинетами следует учесть еще один важный аспект: частную жизнь сотрудников.

Стоит помнить, что открытая планировка офиса, фактически, означает отсутствие возможности сохранить в тайне личные телефонные звонки и информацию, хранящуюся на компьютере.

Так что коллеги всегда будут вмешиваться в личную жизнь (вольно или невольно).

Вот только маленькие компании, в большинстве случаев, просто не могут выделить каждому служащему его личный офис.

В то же время большие компании имеют возможность выбирать, оценив предварительно все преимущества и недостатки этих вариантов.