Привлекательный и функциональный дизайн интерьера магазина женской одежды
Разработка дизайна общественных помещений всегда отличается от частных интерьеров. Основное различие заключается в том, что интерьер дома предназначается для одного человека или семьи, а вот обстановка общественного помещения, например, дизайн интерьера магазина женской одежды, должна быть выполнена с учетом того, чтобы понравиться широкому кругу покупателей. Кроме того, при оборудовании общественных помещений действуют специальные нормы, которые тоже нужно учитывать. А еще дизайн торговых помещений должен привлекать новых покупателей и побуждать делать покупки.
Выбор стиля
В каком стиле создавать дизайн интерьера магазина женской одежды? Прежде всего, это зависит от того, на какой круг покупателей будет ориентирован данный магазин.
Если он будет недорогим и молодежным, то лучше предпочесть современный стиль в духе минимализма. Таким образом, в торговом зале можно будет разместить больше вещей, а покупателям ничего не будет мешаться и отвлекать от покупок. Хорошая находка для такого стиля - это игра на контрастах, совмещение светлого и яркого оттенка. Например, популярное сочетание - это красное с белым. В качестве фона выступает белый цвет, а акцентами на его фоне могут являться, например, небольшие диванчики, стойки или другие предметы интерьера.
Магазины, ориентированные на более солидную аудиторию, должны иметь соответствующий стиль. Здесь не должно быть ничего яркого, броского и кричащего, только классика и сдержанные глубокие тона. Что еще отличает подобные магазины - это отдельная расстановка товаров, когда, например, для одной пары обуви могут выделить целую тумбу, в отличие от недорогих магазинов, где обувь стоит на полках рядами.
Важные моменты в интерьере
Разрабатывая дизайн интерьера магазина женской одежды, следует учитывать некоторые моменты, очень важные, в силу специфики такого заведения, как магазин.
Влияние на эмоции покупателя
Известно, что многие люди свершают покупки под эмоциями, внезапно залюбовавшись на красивую витрину, поэтому важно не жалеть средств на то, чтобы витрины магазина были оборудованы по высшему разряду. Там должно быть только качественное освещение, подчеркивающее достоинства товара, хорошо выглядящие манекены и, возможно, какие-то аксессуары, завершающие общую картину. Это наверняка побудит покупателя зайти в магазин.
К слову о манекенах - они действительно важны, стоит установить их в витрине и в зале - хотя бы несколько. Покупателям хочется знать, как они будут выглядеть в одежде от этого магазина, а готовая картина перед глазами может пробудить их интерес. Важно только подобрать для манекенов действительно беспроигрышные, хорошо сочетающиеся варианты нарядов.
На первом месте - товар
Логично, что дизайн интерьера магазина женской одежды должен быть ориентирован на товар, в первую очередь, поскольку, люди идут в магазин именно за ним, а цель владельцев магазина - продать побольше товара.
Важно, чтобы выбранный дизайн помещения не отвлекал внимания покупателей от товара. Для стен лучше всего подбирать нейтральные, спокойные оттенки или глубокие насыщенные цвета. Не должно быть никаких лишних элементов, которые могли бы как-то помешать рассматривать предметы на витринах.
Правильная расстановка товаров тоже входит в дизайн магазина. Интересная композиция может привлечь внимание покупателя. Предметы на отдельных тумбах или вешалках также привлекут к себе больше внимания, и покупатели будут дольше их рассматривать. Не очень-то хочется долго рыться в куче вещей на вешалке, зато одна висящая вещь привлекает взгляд и вызывает желание подробно рассмотреть ее.
Также стоит учесть, что отдельная расстановка товаров - это признак элитарности магазина. Выставленные на отдельные постаменты вещи говорят о высоком качестве и не менее высокой стоимости, а вот большое количество вещей в ряд на вешалке или полке говорит, скорее, о низких ценах. Соответственно, тот или иной вид обстановки в магазине привлекает одну категорию покупателей и отпугивает другую, поэтому важно подобрать правильный вариант.
Немаловажную роль играет освещение. Хорошо освещенные витрины и полки с ярким светом привлекают больше внимания, чем полутемные углы с вещами. Покупателям важно рассмотреть товар во всех деталях.
Безопасность покупателя
Важно, чтобы людям было комфортно находиться в магазине и ничего не мешало им выбирать вещи и делать покупки.
Одна из частых проблем магазинов - это скользкий пол. Многие, не задумываясь, выбирают плитку для напольного покрытия, которая хорошо моется, но ужасно скользит при этом. Важно ответственно подойти к этому моменту и подобрать такую плитку или другое покрытие, которое бы не скользило, иначе рано или поздно кто-то может поскользнуться и упасть, что не лучшим образом скажется на репутации магазина.
Еще одна проблема - это коробки и вешалки, расставленные очень тесно, так, что между ними буквально приходится протискиваться. Покупателям будет неудобно в подобных условиях, нужно создать достаточно свободное место для прохода, чтобы люди могли нормально ходить и не опрокидывать товар при этом. Это сделает процесс покупок комфортнее и поможет защитить товар, который не будет рисковать лишний раз оказаться на грязном полу.
Интерьер, интересный покупателю
Еще один способ привлечь внимание - это создать интерьер, который будет интересен определенной группе клиентов, для которых предназначен магазин. При помощи опросов и статистики можно выявить их интересы и учесть это при создании дизайна.
Грамотно оформленный интерьер магазина обязательно будет привлекать внимание покупателей, сразу запоминаясь и бросаясь в глаза. А уж если их в полной мере устроит и качество вещей, то тогда люди непременно захотят прийти в этот магазин снова и порекомендуют его своим знакомым, создавая тем самым магазину популярность и хорошую репутацию.