Как создать оригинальный дизайн интерьера цветочного магазина

Как создать оригинальный дизайн интерьера цветочного магазина

Поскольку магазин - это общественное помещение, его оформление имеет свою специфику, отличающуюся от оформления частных интерьеров. Дизайн магазина также во многом зависит от того, какой товар данный магазин продает. Чем интересен дизайн интерьера цветочного магазина, так это тем, что цветы - живое украшение, которое поможет оригинально оформить интерьер и заинтересовать покупателей не только необходимостью совершать покупки, но и необычной обстановкой.

 

Нюансы оформления

Дизайн интерьера цветочного магазина имеет свои определенные особенности, от которых зависит и выбор необходимого стиля в оформлении.

  • Ценовая категория. Один из немаловажных факторов - это ценовая категория и круг покупателей, на которых ориентирован магазин. Если это простой цветочный павильон, то там, как правило, и дизайн является достаточно неброским, а вот в дорогих салонах, которые составляют эксклюзивные необычные букеты и оформление интерьера должно быть соответствующим, говорящим о роскоши.
  • Размер помещения. Имеет значение, в каком помещении располагается магазин, поскольку маленькие отделы не будут сочетаться со стилями, требующими роскоши и пространства. А вот в больших залах простор для выбора оформления гораздо шире.

дизайн интерьера цветочного магазинадизайн интерьера цветочного магазина

Выбор стиля

В зависимости от направленности на определенный круг клиентов, выбирается и дизайн интерьера цветочного магазина.

  • Если магазин будет ориентироваться на солидных и богатых покупателей, так называемых, VIP-персон, то предпочтительней будет выбрать оформление в историческом стиле, например, барокко или ампир. Эти стили отличаются своей роскошью, помпезным видом и по оформлению интерьера напоминают королевские дворцы. Состоятельным покупателям, наверняка, это понравится. Также неплохой вариант - это прованс, одно из направлений стиля кантри. Поскольку, сейчас считается модным стремление к природе и естественности, а цветы являются, к тому же, природным товаром, данный стиль будет уместен. Из всех подвидов кантри, именно прованс - самый утонченный и изящный, поэтому он подойдет даже для оформления дорогого магазина.
  • Для молодых людей или любителей новинок и современности будет предпочтительней такой стиль, как арт-деко или технологичный хай-тек. Это также может сказать о том, что магазин придерживается не самой высокой ценовой категории и его ассортимент доступен для большинства покупателей. Кто-то может возразить, что хай-тек - это исключительно стиль высоких технологий и цветы будут в нем неуместны, но это отнюдь не так. Напротив, объединение такого технологичного стиля с природными элементами - цветами, указывает на то, что современная высокотехничная обстановка вполне может существовать в гармонии с природой.
  • Если магазин предназначен для широкого круга покупателей, а также планируется постоянный большой поток посетителей, то наиболее выгодным решением будет эклектика или фьюжн. Эти стили позволяют смешивать сразу несколько направлений, в итоге результат смотрится достаточно необычно и позволяет каждому найти в нем что-то интересное для себя.
  • Также стоит отметить, что для цветочного магазина отлично подойдет эко-стиль - когда все предметы обстановки и аксессуары изготовлены из природных материалов. Подобное направление будет хорошо сочетаться с цветами.

дизайн интерьера цветочного магазинадизайн интерьера цветочного магазина

Освещение

Один из важных моментов абсолютно в любом дизайне интерьера - это освещение, поскольку неправильный подбор света может начисто испортить впечатление от любого, даже самого красивого дизайна. А дизайн интерьера цветочного магазина особенно нуждается в правильно подобранном свете, чтобы можно было показать всю красоту цветов. Кроме того, здесь есть своя специфика, так как некоторые цветы плохо переносят яркий свет, это следует учесть и предусмотреть возможность регулируемого освещения.

 

Витрина

Для любого магазина витрина - это его лицо. Именно на нее смотрят покупатели и по ее виду решают - стоит ли заходить в этот магазин, выглядит ли его ассортимент привлекательным. Поэтому над оформлением витрины следует действительно постараться. Не стоит выставлять туда как можно больше цветов, лучше выбрать самые красивые и сделать несколько оригинальных букетов-композиций, который и разместить в витрине. Дополнительно ее можно украсить при помощи зелени и прочих аксессуаров. Также важно подобрать для витрины хорошее освещение, чтобы оно позволяло разглядеть цветы и подчеркивало их достоинство.

Еще один интересный вариант - если формат магазина это позволяет, то можно разместить отдельные цветы снаружи, перед самим входом в магазин. Это бы дополнительно привлекло покупателей.

дизайн интерьера цветочного магазинадизайн интерьера цветочного магазина

Мебель

Для магазина нужна специфическая мебель - например, столы, на которых будет проводиться работа с цветами и составление разных цветочных композиций. Также для цветов понадобятся полочки, горшки и вазы, чтобы можно было удобно разместить весь ассортимент.

Кроме того, желательно предусмотреть место для клиентов - удобный уголок с креслами, диванчиком и столиком, где посетители смогут посмотреть каталог магазина или подождать, пока для них составляют букет. Разумеется, это касается только больших престижных магазинов, в павильоне прилавочного типа для этого вряд ли найдется место, хотя, все же, хорошо было бы поставить хотя бы пару стульев, чтобы покупатели могли присесть.

Для любого магазина его интерьер - это визитная карточка, по кторой покупатели составляют свое первое впечатление. И именно от этого зависит, захотят ли они пройти в этот магазин и присмотреться к ассортименту, а затем совершить покупку. Поэтому важно, чтобы интерьер сразу привлекал внимание покупателей, более того, нужно, чтобы он привлекал именно тот круг клиентов, на которых нацелен магазин. Грамотно подобранный стиль дизайна непременно обеспечит приток покупателей, а дальше дело остается за качественным ассортиментом и хорошим обслуживанием в магазине. Все эти факторы в комплексе обязательно оставят у клиента приятное впечатление и послужат для него стимулом снова прийти в этот магазин за покупками.