Дизайн интерьера гостиницы

Гостиница – это не только временное место жительства постояльцев, но и важная ячейка в финансовом плане в сфере услуг посетителей и клиентов. Гостиничный бизнес очень актуален не только в туристических городах и странах, ведь постояльцами могут быть как отдыхающие, так и бизнесмены.

При большом количестве конкурентов продвинуть гостиничный бизнес очень тяжело. Необходимо привлечь постояльцев так, что бы у них не возникало желания сменить комнату, а то и гостиницу. Достичь этого можно двумя способами: хорошей репутацией и уютным интерьером. Ведь при выборе гостиницы клиенты в первую очередь обращают внимание на дизайн интерьера, а уже потом на качество обслуживания и стоимость комнат. Встречают по одежке, как часто говорится.

Необходимо создать такой оптимальный дизайн гостиницы, что бы он пришелся по вкусу как можно большему числу постояльцев. Ведь жители гостиницы это не только туристы, но и бизнесмены, приехавшие на деловые встречи, и работники, по делу командировок и т.д. Иногда, к услугам гостиниц прибегают и люди, затеявшие капитальный ремонт своих квартир и домов. Интерьер максимально должен напоминать клиентам домашний или, наоборот, переносить человека в совершенно другую атмосферу. Только в этих двух случаях, как утверждают психологи, человек запомнит помещение гостиницы и пожелает вернуться в него обратно.

Естественно, уровень сервиса также должен быть на высоте. При выборе работников необходимо обращать внимание не только на их профессиональные качества и отношение к труду, но и на то, как сотрудники и подчиненные общаются с посетителями. Иногда прорехи и недостатки гостиницы просто не заметны для постояльцев, скажем, благодаря улыбке и радушию ресепшена или доброму обращению управляющего. Не зависимо от статуса посетителя, будь то деловой человек или простой турист, его обслуживание и общение с ним самое лучшее и самое гостеприимное.

Принято обустраивать дизайн интерьера гостиницы как единую концепцию. То есть проект дизайна и номеров, и холла выполнен в едином оптимальном стиле. Как правило, учитывается контингент постояльцев. Для состоятельных клиентов чаще всего выбирают роскошный и богатый дизайн, не экономя на декоре и дизайнерском интерьере. Для постояльцев попроще, нагрузка роскошным дизайном может быть воспринята негативно. Проще говоря, человек будет чувствовать себя не в своей тарелке. Поэтому, если Ваша гостиница рассчитана на простой контингент, спокойное оформление в стили минимализма или в тематическом стиле будет самым оптимальным.

Стоит уделить внимание внешнему оформлению гостиницы – вывеске и входу. Не обязательно делать кричаще яркую вывеску и горящую тысячами лампочек входную дверь. Пусть это будет аккуратное, замысловатое оформление, без напускной помпезности и излишней яркости. Часто профессиональные дизайнеры советуют обойтись не только рекламой, но и созданием собственного сайта гостиницы. В нем можно кратко описать услуги, расценки и количество комнат, на сколько человек рассчитаны и т.д. Также подробный фото отчет о каждой комнате поможет привлечь клиента. Если человек еще не заселившись, может подобрать комнату по вкусу, это положительно скажется на репутации гостиницы. Плюс, поделится со знакомыми и друзьями понравившейся гостиницей не составит особого труда – просто прислать ссылку на сайт в соцсети. Удобно и быстро, а главное популярность гостиницы вырастет без привлечения специальных пиар-работников и дорогой рекламы.

Важно стильно и красиво оформить холл и место регистрации. Это лицо гостиницы, от него зависит первоначальное впечатление постояльцев. Грамотно подобранный дизайн сыграет на руку владельцам, если оформление будет соответствовать по атмосфере и стилю вкусу будущих жильцов. Можно совместить несколько стилей вместе, учитывая размеры и форму холла.

Третье по стадии оформления, но не последнее по важности стоит отделка комнат. Номера в гостиницы, независимо от их количества и предназначения (люкс или обычные номера), должны быть продуманы вплоть до последних декоративных мелочей. Если ваша гостиница несет тематический стиль, например скандинавское оформление или классическое, то в каждой комнате должно быть напоминание о нем. Согласитесь, будет нелепо, если ресепшн поразил постояльца своим оформление, скажем, в стиле английской классики, а войдя в комнату, он увидит простой и лаконичный минимализм в совершенно не английской манере. Дизайн интерьера гостиницы должен в целом оставить хорошее впечатление жильцу, а не только отдельные нюансы и зоны оформления.

Можно пойти на хитрый дизайнерский ход, оформив каждую комнату в разных стилистических тематиках. Тогда постояльцы смогут самостоятельно выбирать номер по своему вкусу. В таких оригинальных гостиницах комнаты в стиле хай-тек спокойно соседствуют с финскими комнатами и комнатами викторианской эпохи. Важный момент: бытовое и функциональное наполнение разных по стилю комнат должно быть одинаковым, соответствующим статусу комнаты. Конечно, количество бытовых приборов и мебели в номере люкс превосходит комнату эконом-класса. Но равные по финансовым возможностям посетителя номера и удобными должны быть одинаково.

Стоит также учитывать конструктивные особенности здания при проектировании. Важно превратить недостатки здания в интересные изюминки интерьера. Балки и перекрытия могут быть полезными для оформления помещения, а из закоулков в коридорах и нишах можно оформить зоны для отдыха, чтения или поставить телефон. Скрыв слабые места в конструкции гостиничного здания при помощи интерьерных хитростей, вы получите поистине отличный дизайн помещений.

Напоследок, стоит отметить, что все-таки главное в уютной гостинице не оформление, а атмосфера. Постояльцы должны чувствовать себя комфортно в своих номерах, почти как дома. Тогда поток клиентов не будет прекращаться, а популярность Вашей гостиницы вырастет в разы.