Дизайн интерьера торгового центра

Сегодня в любом городе можно встретить торговый центр. Он может состоять из одного этажа, а может возвышаться ввысь больше средней многоэтажки. Каждый торговый центр принадлежит одному или нескольким хозяевам. После окончания строительства им приходится задумываться о его внутреннем убранстве. Дизайн интерьера торгового центра значительно отличается от домашнего уюта и комфорта. Здесь без советов и работы опытного дизайнера не обойтись. Поэтому в каждом городе есть компании, предлагающие свои услуги. Они могут тщательно продумать и спроектировать весь дизайн интерьера торгового центра в соответствии с пожеланиями и вкусом собственника. Но как предостерегают дизайнеры, во время проектирования будущего интерьера необходимо учитывать ряд особенностей, которые нельзя устранить или выбрать, как это часто происходит во время оформления интерьера в квартире.

Особенности дизайна

Внутренний интерьер торгового центра очень важен для привлечения покупателей, а, значит, для финансового состояния собственника. Поэтому окончательный вид торгового центра должен быть более светлым, красочным, уютным и в то же время удобным для посетителей. Как утверждают специалисты, именно удобство больше всего и привлекает посетителей. Они не любят столпотворений возле лифта и узкие проходы, поэтому этим особенностям стоит уделить немало внимания. Также к предпочтениям покупателей относятся наличие закусочных, детских комнат и удобные туалеты, в плане их расположения и коммуникаций. Поэтому эти три составляющие обязательно должны присутствовать в любом торговом центре. Собственники здания должны продумать места для размещения перечисленных комнат еще на этапе строительства.

Дизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центра

От типа планировки зависит все внутреннее убранство, весь интерьер и месторасположение отдельных зон. Собственники здания должны реально рассчитывать на количество возможных бутиков, магазинов и кафе. Кроме того, во время строительства следовало с особым внимание и контролем отнестись к выбору материала для здания. От него также зависит и весь будущий интерьер внутри торгового центра. Если углубляться и разбирать более подробно, можно увидеть, что дизайн интерьера торгового центра имеет следующие особенности:

  • при выборе стиля между классическим или ампир, созданного из сэндвич панелей, следует обратить внимание на архитектуру здания. Например, нельзя в здании, имеющий исторический образ, создать стиль хай-тек;
  • интерьер напрямую зависит от функциональных зон и движения покупателей, то есть здесь следует обращать внимание на размещение санузла, центрального входа, размещения парковки и т.д.;
  • в зависимости от имеющейся конструкции дизайнеры создают подходящий тип планировки. На этом этапе следует учитывать, что все главные элементы декора будут размещены в людных местах;
  • часто для многоэтажных торговых центров применяют принцип разной стилистики, то есть на каждом этаже присутствует свой стиль, который соответствует предназначению данного яруса. Разные стили не должны выбиваться из общей концепции, поэтому самостоятельно с этим вопросом можно не справиться и потребуется помощь профессионалов.

Дизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центра

Важные элементы

Как уже было сказано, что для проектирования проекта лучше заняться опытному дизайнеру. Грамотные собственники обращаются к ним еще на этапе проектирования всего здания, поскольку здесь важно добиться общего гармоничного стиля.

Кроме того, дизайн имеет еще несколько важных элементов и аспектов, которые необходимо учитывать при проектировании. К ним относятся:

  1. Первым делом следует позаботиться о предпочтениях людей. Собственники должны проанализировать предназначение своего торгового центра. Только после принятого решения начинается проектирование. От этого решения также будет зависеть количество зон отдыха, бутиков, магазинов, ресторанов и прочих необходимых развлечений для посетителей. В любом случае, дизайн должен иметь элементы яркости наряду с лоском и неординарностью. Чтобы привлекать покупателей стоит больше вниманию уделить фасаду. Именно от него будет зависеть первое, а может и единственное впечатление покупателей. В последнее время все чаще дизайнеры стали создавать в фойе зоны отдыха, где расположены диваны, играет тихая и приятная музыка, а позади отдыхающих могут располагаться огромные тканевые композиции. Применение тканей и оригинальных светильников создают атмосферу уюта и домашнего тепла.
  2. Далее дизайнеры уделяют внимание витринам будущих бутиков. Здесь действует одно правило – одинаковые витрины для достижения целостности композиции. Различием могут стать только яркие и красочные вывески с содержанием бренда. Если остановиться на проектировании данных бутиков, то следует учесть один нюанс, что проходы и коридоры между такими отделами должны быть достаточно широкими. Сейчас часто разделяют такие коридоры «аллейками» в виде скамеек для отдыха или рядом прилавок, торгующие различными мелочами. Такой метод применения большой площади очень удобен, ведь в то время пока один из посетителей выбирает товар в отделе, его сопровождающие могут просто передохнуть или приобрести для себя много полезных мелочей.  
  3. Особое внимание следует уделить цветовой гамме. Необходимо определить один основной светлый оттенок, который будет присутствовать на стенах, потолке и полу торгового центра, а также несколько ярких и насыщенных цветов, которые будут выгодно гармонировать с основным цветом. При выборе дополнительных оттенков отдавать предпочтение следует больше матовым поверхностям, и лишь в нескольких местах добавить глянец, пестроту и блеск.

Дизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центраДизайн интерьера торгового центра

Освещение – главная составляющая и завершающая деталь всего интерьера. Считается, что правильная постановка света может воздействовать на покупателей. Поэтому в торговом центре необходимо комбинировать несколько источников: один основной, и два вспомогательных, один из которых будет расположен в бутике и основных зонах, а второй – дополнять светом темные коридоры и прочие незанятые места.