Дизайн интерьера в 3ds max - работа с программой

Дизайн интерьера в 3ds max - работа с программой

Современные технологии не стоят на месте, и если раньше все чертежи и эскизы для дизайнерских проектов создавались исключительно вручную, то теперь это, по большей части, делается при помощи компьютерных программ. В настоящее время все дизайнеры постепенно переходят на цифровой формат эскизов и рисунков, а работа от руки считается уже, скорее, эксклюзивной и выполняется гораздо реже. Это и неудивительно, ведь программа позволяет получить результат гораздо быстрее и не требует особых навыков художника. Зачастую, профессионалы создают дизайн интерьера в 3ds max, это довольно популярная и востребованная программа.

 

Что представляет из себя программа

Данная компьютерная программа - полноценный графический редактор с обширными возможностями, однако, для того, чтобы создать дизайн интерьера в 3ds max, понадобятся лишь некоторые из них. Сама по себе, программа является платной, однако, можно скачать демонстрационную версию, которая имеет ограниченное время действия. Если хочется только ознакомиться с программой или создать проект дизайна интерьера в единичном случае, например, для своей квартиры, то этого должно вполне хватить. Что касается разных версий программы, то, в целом, основные принципы в них не меняются, поэтому можно использовать как старые варианты, так и более новые.

 

Первые шаги в работе с 3ds max

Чтобы научиться создавать дизайн интерьера в 3ds max, нужно, прежде всего, разобраться в том, как работает эта программа. Для начала работы с ней нужно кликнуть по иконке программы и дождаться появления рабочего поля, которое имеет четыре проекции для работы.

Прежде чем начинать что-то делать и пытаться создавать модели интерьеров, нужно настроить необходимые единицы измерения, то есть указать миллиметры в настройках, так как именно в них принято измерять чертежи. По умолчанию программа обычно выбирает английские единицы измерения, поэтому важно не перепутать.

Надо сказать, что существует несколько способов создавать модели в 3ds max, поэтому, продумывая дизайн интерьера в 3ds max, нужно подобрать наиболее оптимальный способ, который позволит создать качественные изображения при оптимальных затратах по времени.

Кроме того, прежде чем приниматься за создание чертежа в компьютерной программе, хорошо бы примерно представлять, каким должен быть итоговый вид интерьера. Помимо этого, нужно измерить параметры комнаты, которую планируется переделывать или же все помещение в целом, если дизайнерский проект разрабатывается для целой квартиры. Цифры измерений необходимы, чтобы построить правильный чертеж с соответствующими масштабами.

Также стоит упомянуть о том, что помимо собственных, встроенных, возможностей программы, существуют всевозможные дополнения и плагины, которые позволяют выполнять более детальную работу или создавать какие-то отдельные, специальные элементы.

 

Начало работы с проектом

Лучше использовать для работы несколько программ, так как одни более удобны для определенных видов работ, другие - для иных видов. Начальный чертеж можно создавать в ArchiCAD, с последующим переносом в 3ds max. Первая программа более проста в работе и позволяет гораздо легче получить все необходимые чертежи, в то время, как 3ds max позволяет создавать более сложные объекты и моделировать реалистичные изображения. Поэтому имеет смысл начать делать проект в одной программе, а завершать дизайн интерьера в 3ds max.

Замерив все необходимые параметры, можно приступать к созданию проекта. Начинать, разумеется, необходимо с планирования стен. Сделать это можно двумя способами.

Послойно. Нужно создать слои для новых стен, которые точно не потребуется сносить, а также для перегородок. Важно запомнить комбинации слоев, чтобы между ними было удобно переключаться.

Копирование. Можно скопировать нужные элементы и разложить копии квартиры на этаже. Стоит внимательней отнестись к этому процессу, если квартира - двухуровневая. В таком случае, лучше воспользоваться инструментом "бегущая рамка", чтобы этажи не разбегались в трехмерном окне.

 

Визуализация оформления

После того, как основа плана готова и утверждена, нужно добавить к ней полы, потолки и экспортировать полученную модель в 3ds max, выбрав, предварительно, формат, который поддерживает данная программа.

Создание дизайнерского проекта имеет собственный алгоритм, который предполагает следующие пункты.

  1. Для каждой группы элементом создаются свои, отдельные наборы слоев, которые имеют соответствующее название, например, "потолки", "мебель", "стены".
  1. 2.Комбинации слоев нужно сохранять, чтобы потом было удобнее переключать настройки изображения. Желательно именовать слои понятным образом, чтобы потом не путаться в них.
  2. Если предполагается перепланировка, то нужно присвоить соответственный статус объектам, чтобы они потом правильно отображались в плане.
  3. При необходимости можно выбирать возможности отображения чертежа, регулируя масштабы, выбирая таблицы перьев и опции модельного вида.
  4. Затем следует сохранить виды. Для планов этажей это нужно делать вручную, для остальных - можно клонировать папку.
  5. Следующий этап - создание макетов и основных макетов. На макеты выкладываются сохраненные ранее виды, на основные макеты - различные элементы оформления.
  6. С помощью применения автотекста нужно настроить автоматическое заполнение различных полей - название листа, нумерация, архитектор и другие.
  7. В завершение нужно настроить различные форматы публикации и параметры печати на принтере.

 

Если освоить программы моделирования, то с их помощью можно создавать действительно профессиональные эскизы интерьеров. Такая работа будет выглядеть достойно. Конечно, освоение сложной программы - дело не одного дня, но при желании с этим можно управиться достаточно быстро и погрузиться в дело создания и проектирования разнообразных интерьеров.